«АиФ»-Ярославль
август, 2005 г.

Магия кино

 

Режиссер взорвал друга

Во дворе дома № 43 на  улице Волжская набережная взорвался автомобиль. Через мгновение после взрыва из охваченной огнем «Волги» вывалилось тело водителя. Его одежда полыхала словно облитая бензином. Водитель сделал два неверных шага и упал на асфальт. Судорожно борясь за свою жизнь, он еще пытался отползти от горящей машины. Пламя от «Волги» поднялось до уровня третьего этажа. Тут из-за угла выскочил пожарный с брандспойтом. И только он попытался сбить пламя с ползущего по асфальту живым факелом человека, как со стороны раздалась громкая команда:
- Куда?! Назад! Быстро назад!

Пожарный испуганно метнулся снова за угол. Человек еще полз в сторону крышки канализационного люка. Как только он замер, к нему тут же подскочили трое крепких парней в черных костюмах с крупными красными надписями на спинах «Каскадеры России» и с огнетушителями в руках. За полторы секунды пламя с человека было сбито, его подняли под руки и отвели в сторону.

- Ну что? Снято? – спросил старший каскадер, явно ни  кому не обращаясь. – Вот теперь давай, туши автомобиль, - крикнул он пожарному, стоявшему наготове в стороне и указывая на догоравшаую «Волгу». И добавил с явной досадой: - Ох уж эти военные…

Но пожарного трудно обвинить: сработал профессиональный рефлекс – горящий человек на асфальте – пламя надо сбить. Ведь не каждый же день он участвует в съемках фильма.

Вот уже месяц в Ярославле проходят съемки крутого русского боевика «Слепой-2». Режиссер фильма Александр Франскевич-Лайе в редкую свободную минуту на съемочной площадке поведал читателям «АиФ» в чем собственно дело. Он уже охрип, отдавая без мегафона указания съемочной группе – двор достаточно обширный.

- Слепой, часть вторая, это продолжение сериала «Слепой», - говорит Александр Станиславович. - Всего будет восемь серий. Каждые две серии – отдельная история, можно сказать, отдельный рассказ, который никак по сюжету не связан с остальными. Естественно, главные герои остаются неизменными. В Ярославле мы снимаем две истории, то есть четыре серии: «Бриллиант для слепого» в которой говорится о том, что из музея был похищен очень редкий и поэтому крайне дорогостоящий бриллиант. Слепой раскрывает это преступление за три дня. Это очень сжатые сроки для раскрытия преступления такого уровня. Вторая история называется «Ангел №4». Она о том, как религиозные секты внедряются во властные сферы России и пытаются диктовать свои условия. Сотрудники ФСБ вступают с ними в схватку и побеждают: раскрывают хитроумный заговор сектантов.

Одну из главных ролей в фильме играет Народный артист России Анатолий Васильев. Зрительская любовь к нему пришла в 1980 году после выхода на экраны СССР первого советского фильма катастроф «Экипаж». Эта картина для своего времени была просто революционной, вызвала ажиотаж публики и стала одной из самых популярных картин за всю историю советского кино. Анатолий Васильев сыграл в нем роль второго пилота Валентина Ненарокова. Согласно социологическим опросам, отважный, глубоко переживающий, но внешне неизменно спокойный и выдержанный герой Анатолия Васильева вызвал наибольшую симпатию зрителей.

Народный артист России дал эксклюзивное интервью «АиФ»

- Анатолий Александрович, во время съемок «Экипажа» ряд эпизодов снимался в Ярославле. На ваш взгляд за 25 лет Ярославль сильно изменился или нет?

- Может для ярославцев это прозвучит удивительно, но для меня Ярославль остался прежним: красивым старинным городом на берегу Волги. Я очень люблю ваш город и часто приезжаю сюда. Вообще, мне нравятся города на Волге: Ярославль, Кострома, Плес. У меня есть мечта: с дочерью на теплоходе пройти вниз по Волге до Астрахани и обратно. Но до сих пор она так и не воплотилась в реальность.

- Сегодняшний съемочный день для вас очень тяжелый?

- Тяжелый, но не очень. Вчера было труднее – там был эпизод психологичный. Его сложнее сыграть. Сегодня же – всего проход с диалогом от подъезда к машине.

- Тем не менее его снимают весь день. И уже по моему было больше десяти дублей.

- На экране весь эпизод займет 20 секунд. Но «Слепой-2», как вы уже знаете, это сериал в жанре криминальный боевик. В боевике важно не снижать темп, нельзя выпускать зрителя из напряжения. Здесь нет мест для паузы, нельзя проседать во времени. Время идет посекундно.

- Где сложнее работать: на съемках сериала или художественного фильма?

- Безусловно, в художественном фильме сыграть роль сложнее, чем в сериале. Но там и время на съемку отводится совсем другое и деньги. Например, во время съемок фильма «Папа» у Владимира Машкова я работал с удовольствием. В сериала же для проработки деталей и характеров возможностей меньше. Сериал можно сравнить с конвейером – нельзя выпадать из общего ритма.

- Вы, в основном, играли роли в художественных фильмах, а не в сериалах. Тяжело было перестраиваться для работы в «Слепом-2»?

- Строго говоря, роль генерала ФСБ Потапчука в «Слепом-2» не является моей первой работой в жанре сериала. До этого я уже участвовал в съемках сериала по заказу НТВ под рабочим названием «Короткое дыхание». Но там было всего четыре серии.

- Почему вы снова согласились на работу в сериале, хотя это работа, как вы сами сказали, менее творческая, чем съемки в художественном фильме. Вам не предлагают ролей?

- Роли мне предлагают. В «Слепом-2» я снимаюсь у друга. С Сашей Франскевичем мы знакомы уже двадцать лет. Первая наша совместна работа состоялась в 1986 году в фильме Хасана Бакаева «Оглашению не подлежит». Кстати, это была приключенческая драма. И вот еще тогда он сказал мне: «Стану режиссером – ты будешь у меня сниматься». Потом он уехал за границу, работал с Анджей Вайда.

- И как вам работа с режиссером - другом?

- Александра работает мастерски. У него крепкая режиссерская хватка.

Да, должен от себя подтвердить, хватка железная: из-за 20 секунд фильма гонять своего давнего друга, народного артиста России весь день. А потом еще и подорвать его героя в автомобиле.

Конечно, на самом деле в «Волге» горел дублер - актер трюкового кино. Но и после взрыва съемки фильма продолжились. Анатолия Васильева загримировали так, что на актера было страшно смотреть – создавалось впечатление, что человек действительно только что выполз из огня.

Виктор ЛЕВАШОВ

Hosted by uCoz